Регистрация: | 28.05.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 1630 |
Коллекции: | 16 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 4 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 26 |
Статистика |
Физические мутации у Кроненберга всегда дружат с безумием и сексуальными девиациями (мало кто создал за свою карьеру столько знаковых образов, но печатная машинка с анальным отверстием в «Обеде нагишом», пожалуй, один из самых неизгладимых).
Патологическая страсть, одержимость — противостояние чрезмерно развитому рацио, асексуальности постиндустриального человека; по большому счету, победа (пусть и с жертвами) плоти над разумом.
Поэтому у Кроненберга так часто в дело вступает тронувшийся рассудком ученый, чье больное сознание рождает чудовищ: будь то генный инженер в «Судорогах», создавший венерологического паразита, или гинеколог, помешавшийся на патологии внутренних органов.
Со временем телесные преображения в фильмах Кроненберга окончательно уступили место психологическим, и самый показательный пример — недавний «Опасный метод». Тут, конечно, ни у кого не взрывается голова, а из-под ногтей не течет слизь, но что может быть характернее для Кроненберга, чем фрейдистская идея о том, что проблемы с головой напрямую уродуют тело.
Не говоря уж о том, что в минуты душевных страданий подбородок Киры Найтли начинает жить совершенно отдельной жизнью.
Патологическая страсть, одержимость — противостояние чрезмерно развитому рацио, асексуальности постиндустриального человека; по большому счету, победа (пусть и с жертвами) плоти над разумом.
Поэтому у Кроненберга так часто в дело вступает тронувшийся рассудком ученый, чье больное сознание рождает чудовищ: будь то генный инженер в «Судорогах», создавший венерологического паразита, или гинеколог, помешавшийся на патологии внутренних органов.
Со временем телесные преображения в фильмах Кроненберга окончательно уступили место психологическим, и самый показательный пример — недавний «Опасный метод». Тут, конечно, ни у кого не взрывается голова, а из-под ногтей не течет слизь, но что может быть характернее для Кроненберга, чем фрейдистская идея о том, что проблемы с головой напрямую уродуют тело.
Не говоря уж о том, что в минуты душевных страданий подбородок Киры Найтли начинает жить совершенно отдельной жизнью.