Регистрация: | 28.05.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 1630 |
Коллекции: | 16 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 4 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 26 |
Статистика |
Еще одна важная кроненберговская тема, которую невозможно отделить от предыдущих пунктов.
Визионер, человек с мрачной и девиантной фантазией (и при этом, по отзывам очевидцев, удивительно милый и спокойный в реальности), Кроненберг в каждом фильме вытаскивает на экран целый сгусток идей.
Пока другие футурологи осмысляют в кино противостояние человека и механизма, Кроненберг уже который год занимается вопросами их слияния и поглощения. Психические расстройства лезут наружу в виде странных физических деформаций, и где кончается тело и начинается механизм, тоже не всегда разберешь.
К его режиссерскому почерку крепко прицепилось обозначение «новая плоть» — даже документалка о карьере канадца называется Long Live The New Flesh. Мутации его персонажей всегда техногенные; давно подмечено, что жанр кино про безумных ученых чаще всего оживал во время технологических прорывов, символизируя скепсис (и порой ужас) человека перед машиной, но по Кроненбергу техническая революция еще и идет рука об руку с сексуальной.
Кроненберг размывает границу между естественным и искусственным: тут и пресловутая сочащаяся слизью печатная машинка в «Обеде нагишом» по Берроузу, и костяной пистолет, и жуткой красоты гинекологические инструменты, спроектированные художником, и разъемы в живом теле. Механизм, искореживший тело, становится его продолжением и фетишем, как у жертв автокатастроф, культивирующих шрамы и травмы от столкновения с металлом.
Кстати, режиссера манят машины и в самом прозаическом виде: один из его первых фильмов был про гонки, а в «Космополисе» девяносто процентов событий происходит внутри лимузина. Кроме того, Кроненеберг сочинил целый сценарий про гонщика «Формулы-1», который так и остался на бумаге, — что могло из этого выйти, если бы режиссер взялся за камеру, несложно себе представить.
Визионер, человек с мрачной и девиантной фантазией (и при этом, по отзывам очевидцев, удивительно милый и спокойный в реальности), Кроненберг в каждом фильме вытаскивает на экран целый сгусток идей.
Пока другие футурологи осмысляют в кино противостояние человека и механизма, Кроненберг уже который год занимается вопросами их слияния и поглощения. Психические расстройства лезут наружу в виде странных физических деформаций, и где кончается тело и начинается механизм, тоже не всегда разберешь.
К его режиссерскому почерку крепко прицепилось обозначение «новая плоть» — даже документалка о карьере канадца называется Long Live The New Flesh. Мутации его персонажей всегда техногенные; давно подмечено, что жанр кино про безумных ученых чаще всего оживал во время технологических прорывов, символизируя скепсис (и порой ужас) человека перед машиной, но по Кроненбергу техническая революция еще и идет рука об руку с сексуальной.
Кроненберг размывает границу между естественным и искусственным: тут и пресловутая сочащаяся слизью печатная машинка в «Обеде нагишом» по Берроузу, и костяной пистолет, и жуткой красоты гинекологические инструменты, спроектированные художником, и разъемы в живом теле. Механизм, искореживший тело, становится его продолжением и фетишем, как у жертв автокатастроф, культивирующих шрамы и травмы от столкновения с металлом.
Кстати, режиссера манят машины и в самом прозаическом виде: один из его первых фильмов был про гонки, а в «Космополисе» девяносто процентов событий происходит внутри лимузина. Кроме того, Кроненеберг сочинил целый сценарий про гонщика «Формулы-1», который так и остался на бумаге, — что могло из этого выйти, если бы режиссер взялся за камеру, несложно себе представить.