Регистрация: | 28.05.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 1630 |
Коллекции: | 16 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 4 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 26 |
Статистика |
Знаменитая фраза «Медиа — это сообщение», написанная Маршалом Маклюэном еще в шестидесятых, в руках Кроненберга трансформируется дальше: «Человек — это медиа».
Герои его фильмов мутировали в телевизор и подключались к реальности видеоигр проводом-пуповиной. В «Космополисе» эта футуристическая идея приобретает, пожалуй, самый современный и правдоподобный вид.
Если кадр с человеком, засунувшим голову в плотоядный телеэкран, еще можно было воспринять просто как трэш, то образ нашего современника, фактически прилипшего пальцами к мигающим мониторам и тачскринам, не вызывает уже никаких сомнений в том, что нам хочет сказать автор.
Герой его нового фильма фактически является частью информационного потока; в определенный момент звучит ключевое для Кроненберга предположение, что цифры и графики существуют по законам природы, а единственный способ хоть ненадолго почувствовать себя живым — это выпустить наружу свое подавленное иррациональное.
Вот такой он, этот сумасшедший Кроненберг, который поражает нас своей фантазией и смелостью. Побольше бы таких в современном кинематографе, и мы бы навсегда избавились от бессмысленной и тупой фантастики, которая ничему не учит, ничего не характеризует, никого не изображает.
Герои его фильмов мутировали в телевизор и подключались к реальности видеоигр проводом-пуповиной. В «Космополисе» эта футуристическая идея приобретает, пожалуй, самый современный и правдоподобный вид.
Если кадр с человеком, засунувшим голову в плотоядный телеэкран, еще можно было воспринять просто как трэш, то образ нашего современника, фактически прилипшего пальцами к мигающим мониторам и тачскринам, не вызывает уже никаких сомнений в том, что нам хочет сказать автор.
Герой его нового фильма фактически является частью информационного потока; в определенный момент звучит ключевое для Кроненберга предположение, что цифры и графики существуют по законам природы, а единственный способ хоть ненадолго почувствовать себя живым — это выпустить наружу свое подавленное иррациональное.
Вот такой он, этот сумасшедший Кроненберг, который поражает нас своей фантазией и смелостью. Побольше бы таких в современном кинематографе, и мы бы навсегда избавились от бессмысленной и тупой фантастики, которая ничему не учит, ничего не характеризует, никого не изображает.