Регистрация: | 18.04.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 425 |
Коллекции: | 5 |
Подписки: | 11 |
Подписчики: | 7 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 4 |
Статистика |
Холодный батик - это вид росписи по ткани, в котором в качестве резервирующего контура используется холодный состав. Для удобной и быстрой работы в технике холодного батика важно подобрать хорошую ткань.
Первые эксперименты по росписи лучше делать на обычных хлопчатобумажных тканях – ситец, бязь, полотно, батист. На первых порах неизбежны неудачи, поэтому гораздо лучше испортить рулон недорогого ситчика, чем убиваться над загубленным натуральным шёлком.
Для холодного батика пригодны любые тонкие и плотные ткани, однако предпочтение следует отдавать шёлковым тканям – креп-жоржет, креп-шифон, туаль, искусственный шёлк, крепдешин. Искусственные ткани (капрон, нейлон, обычная подкладочная ткань), хотя и довольно прочные, не отличаются благородством натуральной ткани.
- Креп-шифон, креп-жоржет и крепдешин – лёгкие, тонкие, полупрозрачные ткани с шероховатой поверхностью (крепдешин чуть плотнее), очень хорошо впитывают воду, краска по ним растекается ровно, хорошо ведут себя при закреплении краски. При натяжении на подрамник немного растягиваются.
- Туаль – плотная и упругая ткань, при натяжении не растягивается вообще, краска растекается очень хорошо. Одна из лучших основ для батика.
- Искусственный шёлк – тоже хорошая ткань, хотя на нём немного расплывается резервная жидкость. На подрамнике почти не растягивается, а краска впитывается очень хорошо, особенно по влажной ткани – не мокрой, а именно влажной.
- Натуральный шёлк считается одной из лучших основа для батика, хотя некоторым не нравится его прозрачность.
Для того, чтобы подготовить ткань к росписи, её необходимо тщательно постирать. При стирке из материала вымывается аппретура – специальный состав из мыла, жира и воска, которым пропитывают ткань для придания ей товарного вида, к тому же стирка разрыхляет ткань, и краска быстрее впитывается и растекается по поверхности.
С тканью более-менее разобрались. Теперь её надо натянуть на обычный подрамник. Его края перед работой желательно оклеить прозрачным скотчем, чтобы краска не пачкала древесину. Мелочь, о которой все почему-то забывают, и получают в результате подрамник, окрашенный всеми цветами радуги.
Прикреплять ткань к подрамнику можно обыкновенными кнопками, по всем правилам натяжки холста – сначала по углам, потом по центру. Чем больше кнопок, тем лучше и равномернее натягивается ткань.
Шёлк натягивать сложнее, так как обычные кнопки травмируют его, делают стрелки. Поэтому лучше использовать швейные булавки.
Первые эксперименты по росписи лучше делать на обычных хлопчатобумажных тканях – ситец, бязь, полотно, батист. На первых порах неизбежны неудачи, поэтому гораздо лучше испортить рулон недорогого ситчика, чем убиваться над загубленным натуральным шёлком.
Для холодного батика пригодны любые тонкие и плотные ткани, однако предпочтение следует отдавать шёлковым тканям – креп-жоржет, креп-шифон, туаль, искусственный шёлк, крепдешин. Искусственные ткани (капрон, нейлон, обычная подкладочная ткань), хотя и довольно прочные, не отличаются благородством натуральной ткани.
- Креп-шифон, креп-жоржет и крепдешин – лёгкие, тонкие, полупрозрачные ткани с шероховатой поверхностью (крепдешин чуть плотнее), очень хорошо впитывают воду, краска по ним растекается ровно, хорошо ведут себя при закреплении краски. При натяжении на подрамник немного растягиваются.
- Туаль – плотная и упругая ткань, при натяжении не растягивается вообще, краска растекается очень хорошо. Одна из лучших основ для батика.
- Искусственный шёлк – тоже хорошая ткань, хотя на нём немного расплывается резервная жидкость. На подрамнике почти не растягивается, а краска впитывается очень хорошо, особенно по влажной ткани – не мокрой, а именно влажной.
- Натуральный шёлк считается одной из лучших основа для батика, хотя некоторым не нравится его прозрачность.
Для того, чтобы подготовить ткань к росписи, её необходимо тщательно постирать. При стирке из материала вымывается аппретура – специальный состав из мыла, жира и воска, которым пропитывают ткань для придания ей товарного вида, к тому же стирка разрыхляет ткань, и краска быстрее впитывается и растекается по поверхности.
С тканью более-менее разобрались. Теперь её надо натянуть на обычный подрамник. Его края перед работой желательно оклеить прозрачным скотчем, чтобы краска не пачкала древесину. Мелочь, о которой все почему-то забывают, и получают в результате подрамник, окрашенный всеми цветами радуги.
Прикреплять ткань к подрамнику можно обыкновенными кнопками, по всем правилам натяжки холста – сначала по углам, потом по центру. Чем больше кнопок, тем лучше и равномернее натягивается ткань.
Шёлк натягивать сложнее, так как обычные кнопки травмируют его, делают стрелки. Поэтому лучше использовать швейные булавки.