Регистрация: | 08.01.2013 |
Рейтинг: | |
Посты: | 581 |
Коллекции: | 45 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 1 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 1 |
Статистика |
29 апреля на отечественные экраны наконец-то вышел документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и брошенные», в котором режиссер проводит зрителя по закулисью мира кино.
«Соблазненные и брошенные» – это отнюдь не ликбез о том, как снимается кино, это такая-себе неспешная прогулка по его задворкам, куда простому смертному дорога воспрещена. Путешествие наполнено рассуждениями о современном состоянии кино, деньгах, гламуре, славе, смерти и многом другом.
Картина, однако, не бессюжетна. Катализатором к путешествию по закулисью становится желание режиссера Джеймса Тобэка («Пальцы», 1978, «Черное и белое», 1999, «Тайсон», 2008) и актера Алека Болдуина якобы снять арт-хаусный фильм в жанре «романтически-политически-эротического приключения» под названием «Последнее танго в Тикрите». За спонсорами творческий тандем отправляется на Каннский кинофестиваль, 2012. Вот там-то наши киногиды и встречаются со множеством знаменитостей, в их числе как маститые представители старой школы кино, так и признанные звезды новой школы: Бернардо Бертолуччи, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Коппола, Роман Полански, Райан Гослинг, Джессика Честейн, Дайан Крюгер, Беренис Бежо и другие.
Лейтмотивом ленты стал вопрос коммерциализации кино. Режиссер приходит к выводу, что без нее, увы, никуда, ведь «чтобы снять несколько камерных фильмов, необходимо выпустить хотя бы один блокбастер». Деньги и кино находятся в одной упряжке. Так, без арт-хауса, внежанровых лент кино утратило бы право называться искусством и превратилось бы просто в бизнес, в то же время без бюджетных, мейнстримовских картин у кинематографистов будут просто-напросто связаны руки.
Критика. В США «Соблазненные и брошенные» вышли год назад и получили положительные отзывы в СМИ. Washington Post назвал картину «веселым хулиганским путешествием и исследованием кинобизнеса», Daily Telegraph окрестил фильм «едким и смешным зрелищем», New Yorker похвалил режиссерскую интуицию Тобака, а Time Out – тандем Тобак–Болдуин. Генри Фитцшерберт из Daily Express резюмировал: «Смешно и проницательно, обязательно к просмотру для фанатов кино».
Кстати, российское издание Hollywood Reporter также успело опубликовать положительную рецензию на фильм. А вот издания, ориентированные на пресловутый мейнстрим, о котором неоднократно рассуждает создатель картины, киноэксперимента Тобака не поняли и тут же окрестили его скучным. Так, к примеру, отписались авторы The Village. Как киногурманы мы не станем ориентироваться на их субъективную точку зрения.
«Соблазненные и брошенные» должны понравиться:
- киноманам;
- поклонникам Гослинга, Честейн, Скорсезе и прочих знаменитостей, задействованных в фильме, – вы можете посмотреть на кумиров в непривычном амплуа, так сказать, без грима;
- любителям документального жанра.
«Соблазненные и брошенные» – это отнюдь не ликбез о том, как снимается кино, это такая-себе неспешная прогулка по его задворкам, куда простому смертному дорога воспрещена. Путешествие наполнено рассуждениями о современном состоянии кино, деньгах, гламуре, славе, смерти и многом другом.
Картина, однако, не бессюжетна. Катализатором к путешествию по закулисью становится желание режиссера Джеймса Тобэка («Пальцы», 1978, «Черное и белое», 1999, «Тайсон», 2008) и актера Алека Болдуина якобы снять арт-хаусный фильм в жанре «романтически-политически-эротического приключения» под названием «Последнее танго в Тикрите». За спонсорами творческий тандем отправляется на Каннский кинофестиваль, 2012. Вот там-то наши киногиды и встречаются со множеством знаменитостей, в их числе как маститые представители старой школы кино, так и признанные звезды новой школы: Бернардо Бертолуччи, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Коппола, Роман Полански, Райан Гослинг, Джессика Честейн, Дайан Крюгер, Беренис Бежо и другие.
Лейтмотивом ленты стал вопрос коммерциализации кино. Режиссер приходит к выводу, что без нее, увы, никуда, ведь «чтобы снять несколько камерных фильмов, необходимо выпустить хотя бы один блокбастер». Деньги и кино находятся в одной упряжке. Так, без арт-хауса, внежанровых лент кино утратило бы право называться искусством и превратилось бы просто в бизнес, в то же время без бюджетных, мейнстримовских картин у кинематографистов будут просто-напросто связаны руки.
Критика. В США «Соблазненные и брошенные» вышли год назад и получили положительные отзывы в СМИ. Washington Post назвал картину «веселым хулиганским путешествием и исследованием кинобизнеса», Daily Telegraph окрестил фильм «едким и смешным зрелищем», New Yorker похвалил режиссерскую интуицию Тобака, а Time Out – тандем Тобак–Болдуин. Генри Фитцшерберт из Daily Express резюмировал: «Смешно и проницательно, обязательно к просмотру для фанатов кино».
Кстати, российское издание Hollywood Reporter также успело опубликовать положительную рецензию на фильм. А вот издания, ориентированные на пресловутый мейнстрим, о котором неоднократно рассуждает создатель картины, киноэксперимента Тобака не поняли и тут же окрестили его скучным. Так, к примеру, отписались авторы The Village. Как киногурманы мы не станем ориентироваться на их субъективную точку зрения.
«Соблазненные и брошенные» должны понравиться:
- киноманам;
- поклонникам Гослинга, Честейн, Скорсезе и прочих знаменитостей, задействованных в фильме, – вы можете посмотреть на кумиров в непривычном амплуа, так сказать, без грима;
- любителям документального жанра.