Регистрация: | 28.05.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 1630 |
Коллекции: | 16 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 4 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 26 |
Статистика |
Каков процесс отбора фильмов, признания актеров и режиссеров? Сейчас об этом узнаем подробнее.
В воскресенье отгремел 65-й Каннский фестиваль: на церемонии закрытия раздали награды, из которых стало понятно, что в Каннах по-прежнему любят Ханеке и румынов, а новый тренд — кино из Латинской Америки.
В этом году жюри основной программы фестиваля возглавлял Нанни Моретти — итальянский режиссер-гуманист, автор прошлогоднего драмеди про нервный срыв новоизбранного римского папы «У нас есть Папа!».
У жюри каннского кинофестиваля есть довольно последовательная, хоть и негласная, политика. В последнее время на пьедестал обязательно поднимается что-то душеспасительное, поощряются масштабные визуальные эксперименты и региональная кинематография, накатывающая волнами, — от азиатской до восточноевропейской.
Члены жюри способны внести неожиданные правки: Андреа Арнольд, к примеру, отчаянно рубилась за «После мрака свет» Карлоса Рейгадаса. Ну и несмотря на заявление Александра Пэйна, что на фестивале фильмы не судят по национальности, есть основания подозревать, что именно Нанни Моретти пролоббировал приз своему соотечественнику Маттео Гарроне.
Вторая по важности программа - «Особый взгляд». Конкурс обычно судят кинокритики и работники индустрии под предводительством какого-нибудь признанного режиссера или актера. Собственно программа обычно состоит из работ молодых режиссеров или фильмов, которые оказались слишком необычными для основного конкурса, хотя в целом формат довольно плавающий. Для новичков же победа в конкурсе зачастую гарантирует будущее участие в основной программе.
В воскресенье отгремел 65-й Каннский фестиваль: на церемонии закрытия раздали награды, из которых стало понятно, что в Каннах по-прежнему любят Ханеке и румынов, а новый тренд — кино из Латинской Америки.
В этом году жюри основной программы фестиваля возглавлял Нанни Моретти — итальянский режиссер-гуманист, автор прошлогоднего драмеди про нервный срыв новоизбранного римского папы «У нас есть Папа!».
У жюри каннского кинофестиваля есть довольно последовательная, хоть и негласная, политика. В последнее время на пьедестал обязательно поднимается что-то душеспасительное, поощряются масштабные визуальные эксперименты и региональная кинематография, накатывающая волнами, — от азиатской до восточноевропейской.
Члены жюри способны внести неожиданные правки: Андреа Арнольд, к примеру, отчаянно рубилась за «После мрака свет» Карлоса Рейгадаса. Ну и несмотря на заявление Александра Пэйна, что на фестивале фильмы не судят по национальности, есть основания подозревать, что именно Нанни Моретти пролоббировал приз своему соотечественнику Маттео Гарроне.
Вторая по важности программа - «Особый взгляд». Конкурс обычно судят кинокритики и работники индустрии под предводительством какого-нибудь признанного режиссера или актера. Собственно программа обычно состоит из работ молодых режиссеров или фильмов, которые оказались слишком необычными для основного конкурса, хотя в целом формат довольно плавающий. Для новичков же победа в конкурсе зачастую гарантирует будущее участие в основной программе.