Регистрация:28.05.2012
Рейтинг:
1677
Посты:1630
Коллекции:16
Подписки: 0
Подписчики: 4
Скопировано: 0
Нравится: 26
Статистика
Михаил Фролов, он же Ф22
18.06.12
0
0

Михаил Фролов, он же Ф22

/

Интервью со звездами

Марка Ф22 появилась буквально в прошлом году благодаря стараниям ее создателя Михаила Фролова.

Ф22 выпускает утилитарные кожаные аксессуары — простые кошельки, кардхолдеры и портмоне, — которые Михаил создает собственными руками в свободное от основной работы время (по роду деятельности он фотограф).

Собственной студии или мастерской у Ф22 пока нет — все вещи изготавливаются в помещении магазина Preppy Store на «Флаконе».

Михаил говорит:

«В 2010 году я поехал путешествовать по Италии и оказался рядом с флагманском магазином Il Bisonte во Флоренции — это семейный магазинчик, они делают изделия из буйволиной кожи. И тогда подумал: «Блин, как же круто! Качественные вещи, максимально простые и из хороших материалов». Приехал в Москву, перерыл все западные форумы, нашел тонну литературы, заказал из Америки инструменты, всевозможные дайенги и финишеры и начал этим заниматься, исключительно для себя.

Где-то в ноябре появилось первое изделие — кардхолдер — живет сейчас у меня в кармане уже полтора года, затерся, заполировался. Мне хотелось сделать что-то своими руками. Обычно приходишь в магазин, берешь в руки вещь и понимаешь, что в ней слишком много всего: деталей, цыганщины, еще чего-то. Для себя я осознал, что необходимо делать максимально простые вещи, которые понравятся мне самому из максимально качественного материала, который есть в наличии. Вот, в принципе, и вся философия.

Выбрал такое название не потому, что у меня фамилия Фролов, на самом деле причин несколько. 22 — это порядковый номер буквы «Ф». Вторая причина вышла из моей работы фотографом: 22 — это минимальное значение диафрагмы на объективах. Третье значение: «Ф» в математике и искусстве означает золотое сечение, а для меня очень важно, чтобы все вещи выглядели законченно, когда ты берешь вещь в руки и понимаешь, что в ней нет ничего лишнего.

Дизайнерского образования у меня нет: я размышляю функциональностью. Вот этот кардхолдер (на фотографии выше. — Прим. ред.) только через несколько месяцев стал таким: сначала была вариация с одним прорезом, но это оказалось неудобно. Затем я его увеличил в ширину. Потом понял, что края заминаются нехорошо. Потом была третья версия, в которой я поменял мексиканские нитки на итальянские. И вот финальная четвертая версия стала правильной ширины с определенным количеством прорезов и с правильными нитками. Все заняло несколько месяцев, чтобы понять, что он должен быть таким. Главное — чтобы вещь была функциональной и эстетичной.

Для меня ручная работа в большей степени медитативна. Когда ты что-то делаешь руками долго, возникает определенное течение мысли, как крутить ручку во время разговора или еще что-то. Это связано с мелкой моторикой рук, а она напрямую зависит от мыслительных процессов. Точно так же маленьким детям, когда они только растут, дают что-то играть, и вот они через мелкую моторику учатся.

Все сейчас приходят к осознанию того, что им не нужна вещь на сезон. Все понимают, что им не нужна вся одежда мира. Многим людям нужно всего несколько хороших вещей, которые будут служить долго и честно. Еще три года назад мужчина был будто из пещеры, как неандерталец. А сейчас мужчина обратил на себя внимание, с точки зрения даже не моды как таковой, а именно вникания, что можно быть в правильном смысле ухоженным, иметь хороший гардероб.

Любая современная технология — это круто, это двигает человечество вперед. Если, например, у тебя спортивная машина, то круто, когда у нее карбоновые спойлеры, а не из фанеры. Если вы запускаете корабли в космос, они должны быть сделаны из специальных материалов. Когда дело касается того, что ты носишь в кармане, то вряд ли это должно быть из нейлона или из карбона. Кожа, хорошие породы дерева, натуральные материалы — это непререкаемые проверенные ценности.

Все больше людей возвращаются к четким границам понимания смысловой нагрузки того или иного изделия, отделяют зерна от плевел. Ты понимаешь, что этот предмет сделан не машиной, не какими-нибудь непонятными китайцами, которые от зари до зари за станками выпускают очередную миллионную партию; когда изделие сделано с определенной идеей, ты знаешь, как оно производилось.

У меня следующая позиция: если я сделаю вещь честно, тогда она совершенно точно понравится и кому-то еще. На данный момент это не коммерческая история для меня. Можно было бы кроить и делать немножко по-другому, все стало бы дешевле, можно было бы делать больше тиражи, но это не мой путь.

Вся линейка доступна сейчас на сайте. Буквально на днях открывается новое пространство Preppy Store (на территории дизайн-завода Flacon), там тоже будут все изделия. Также есть витрина в маркете «Флакона», где можно ознакомиться с изделиями вживую.

Пока я вижу развитие моей марки в плане расширения линейки небольших изделий и от этого отходить не хочу. Я просто буду вводить новые модели, у меня есть кое-какие соображения по поводу того, что я хочу запустить, и если это будет востребовано, то дальше уже буду думать. Сейчас размышляю о производстве чехла для очков: заказал из Ирландии салфетки Zeiss для протирки оптики. Буду вкладывать в каждый чехол.»
Вверх