Регистрация: | 03.04.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 2253 |
Коллекции: | 0 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 6 |
Скопировано: | 1 |
Нравится: | 100 |
Статистика |
В конце XIX – начале XX веков среди прогрессивных русских аристократов, путешествующих за пределы нашей родины постепенно начали появляться первые почитатели и носители этого искусства.
Мало кто знает, что одним из популяризаторов татуировки являлся последний русский император Николай II, который из своей поездки в Японию «привез» на своем теле дракона, исполненного в традиционном японском стиле. Известие об этом привело к повальному увлечению ориентальными татуировками среди представителей высшего общества и богемы. И уже в 1906 году в столице Российской Империи Санкт-Петербурге был открыт первый салон художественной татуировки.
К сожалению, современному плохому отношению к данной субкультуре мы обязаны советской власти: после великой октябрьской революции татуировка была причислена к буржуазным пережиткам царизма, впрочем как и большинство видов искусства того времени. После революции 1917 года издана закрытая директива ВЧК, постановляющая расстреливать всех носителей тату. Не распространялась данная директива только на моряков. Соответственно, татуировка продолжила свое развитие в так называемых асоциальных слоях общества, являясь к тому же своеобразным выражением протеста и пренебрежительного отношения к коммунистической власти. Интересным фактом является то, что вместо красящего пигмента пытались использовать все мыслимые и немыслимые подручные средства. И,наконец, была изобретена знаменитая «жженка» – поджигали кирзовый каблук от сапога и коптили его под стеклом, затем копоть снималась и растворялась в мыльной воде. Имелись и менее экзотические варианты вроде мало кому доступной канцелярской туши.
Мало кто знает, что одним из популяризаторов татуировки являлся последний русский император Николай II, который из своей поездки в Японию «привез» на своем теле дракона, исполненного в традиционном японском стиле. Известие об этом привело к повальному увлечению ориентальными татуировками среди представителей высшего общества и богемы. И уже в 1906 году в столице Российской Империи Санкт-Петербурге был открыт первый салон художественной татуировки.
К сожалению, современному плохому отношению к данной субкультуре мы обязаны советской власти: после великой октябрьской революции татуировка была причислена к буржуазным пережиткам царизма, впрочем как и большинство видов искусства того времени. После революции 1917 года издана закрытая директива ВЧК, постановляющая расстреливать всех носителей тату. Не распространялась данная директива только на моряков. Соответственно, татуировка продолжила свое развитие в так называемых асоциальных слоях общества, являясь к тому же своеобразным выражением протеста и пренебрежительного отношения к коммунистической власти. Интересным фактом является то, что вместо красящего пигмента пытались использовать все мыслимые и немыслимые подручные средства. И,наконец, была изобретена знаменитая «жженка» – поджигали кирзовый каблук от сапога и коптили его под стеклом, затем копоть снималась и растворялась в мыльной воде. Имелись и менее экзотические варианты вроде мало кому доступной канцелярской туши.