Регистрация: | 28.05.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 1630 |
Коллекции: | 16 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 4 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 26 |
Статистика |
Первая любовь на фоне родительских разборок.
«Шведская история любви» - A Swedish Love Story
Рой Андерсон, 1970
Первый фильм будущего автора «Песен со второго этажа» и «Ты, живущий» — самый нежный и традиционный у автора.
Пятнадцатилетний Пер влюбляется в четырнадцатилетнюю Эрику: они из враждующих дворовых мотоциклетных компаний, он из семьи рабочих, она — дочка продавца бытовой техники. Интересно в фильме то, что чрезвычайно идилличная история любви героев (которые разделываются со всеми своими личными проблемами более-менее к середине фильма и дальше лишь ходят обнявшись) служит фоном для гнетущего быта их семей, задавленных меркантильными и эмоциональными переживаниями. Поэтому главное препятствие на пути Эрики и Пера автор оставляет за пределами фильма — смогут ли герои сохранить свою невинность или превратятся в подобия своих унылых родителей?
Неудивительно, что «Шведскую историю любви» не раз назначали предшественником «Впусти меня» андерсоновского соотечественника Альфредсона. Оба, в общем-то, образцовые скандинавские фильмы про столкновение миров подростков и взрослых, разве что во втором вечное лето сменилось вечной зимой, а вопрос «какими мы вырастем?» снимается окровавленными зубами.
«Шведская история любви» - A Swedish Love Story
Рой Андерсон, 1970
Первый фильм будущего автора «Песен со второго этажа» и «Ты, живущий» — самый нежный и традиционный у автора.
Пятнадцатилетний Пер влюбляется в четырнадцатилетнюю Эрику: они из враждующих дворовых мотоциклетных компаний, он из семьи рабочих, она — дочка продавца бытовой техники. Интересно в фильме то, что чрезвычайно идилличная история любви героев (которые разделываются со всеми своими личными проблемами более-менее к середине фильма и дальше лишь ходят обнявшись) служит фоном для гнетущего быта их семей, задавленных меркантильными и эмоциональными переживаниями. Поэтому главное препятствие на пути Эрики и Пера автор оставляет за пределами фильма — смогут ли герои сохранить свою невинность или превратятся в подобия своих унылых родителей?
Неудивительно, что «Шведскую историю любви» не раз назначали предшественником «Впусти меня» андерсоновского соотечественника Альфредсона. Оба, в общем-то, образцовые скандинавские фильмы про столкновение миров подростков и взрослых, разве что во втором вечное лето сменилось вечной зимой, а вопрос «какими мы вырастем?» снимается окровавленными зубами.