Регистрация: | 28.05.2012 |
Рейтинг: | |
Посты: | 1630 |
Коллекции: | 16 |
Подписки: | 0 |
Подписчики: | 4 |
Скопировано: | 0 |
Нравится: | 26 |
Статистика |
Англия, 1970-е. На смену модам пришли скинхеды — гладковыбритые, одетые в 501-е джинсы Levi's, поло, button-down-рубашки, военные куртки и тяжелые ботинки.
Их называли пинатс, что с английского означает арахис. Но на смену грубоватым скинам пришли умные и интеллигентные сьюдхеды.
Английское «suede» означает замшу, и в данном случае это была ассоциация с прической «бывших» скинхедов, которые несколько «запустили» голову и дали отрасти небольшому волосяному покрову. По сути, появление этой культуры замкнуло круг — от «цивильных» модов к воинственным скинхедам и назад — к явно более утонченному стилю.
Перемена была вызвана тем, что среднестатистический британский мужчина просто не мог себе позволить брутальный образ скинхеда на протяжении всей жизни и даже малой ее части. Ведь далеко не все представители малоимущих слоев населения мечтали и дальше тянуть лямку героя рабочего класса и старались найти пути выхода из замкнутого круга, становясь мелкими клерками, белыми воротничками.
А там уже приходилось соответствовать определенным нормам и представлениям работодателя о прекрасном, в которые чаще всего не вписывались тяжелые ботинки и выбритая под ноль голова. Кроме того, радикальная стрижка была не по душе девочкам и полицейским и частенько создавала своему хозяину проблемы на входах ночных клубов.
Также стоит упомянуть, что даже в 1970-е годы традиции британского общества (делаем акцент именно на низший класс) были для нашего времени шокирующе консервативны, и предполагалось, что мужчина должен обзавестись семьей и «осесть» годам к двадцати пяти, так что волей-неволей приходилось взрослеть и примерять на себя более-менее уравновешенный образ.
Английский музыкант Моррисси, несмотря на образ самовлюбленного романтика, в молодости имел довольно жесткую социальную позицию. Ему не раз инкриминировали националистические высказывания, да и сам он активно поддерживал скинхедов. В его дискографии даже значится музыкальный сборник «Suedehead (The Best of Morrissey)».
Так уж получилось, что в отличие от тех же скинхедов субкультура сьюдхедов не имела никаких шансов на экспорт — слишком своя история, построенная в основном вокруг одежды, а не идеологии, естественным образом растворилась в обществе, внеся свой вклад в ДНК британского стиля.
Расшифровка картинки
1–2. Иллюстрация из книги Ричарда Аллена — автора серии субкультурных романов посвященных байкерам, скинхедам и хиппи.
3. Обувь, которую предпочитали сьюдхеды.
4. Импровизированный герб сьюдхедов.
5. Классические представители субкульуры.
6. Обложка книги «Suedehead» Ричарда Аллена.
Их называли пинатс, что с английского означает арахис. Но на смену грубоватым скинам пришли умные и интеллигентные сьюдхеды.
Английское «suede» означает замшу, и в данном случае это была ассоциация с прической «бывших» скинхедов, которые несколько «запустили» голову и дали отрасти небольшому волосяному покрову. По сути, появление этой культуры замкнуло круг — от «цивильных» модов к воинственным скинхедам и назад — к явно более утонченному стилю.
Перемена была вызвана тем, что среднестатистический британский мужчина просто не мог себе позволить брутальный образ скинхеда на протяжении всей жизни и даже малой ее части. Ведь далеко не все представители малоимущих слоев населения мечтали и дальше тянуть лямку героя рабочего класса и старались найти пути выхода из замкнутого круга, становясь мелкими клерками, белыми воротничками.
А там уже приходилось соответствовать определенным нормам и представлениям работодателя о прекрасном, в которые чаще всего не вписывались тяжелые ботинки и выбритая под ноль голова. Кроме того, радикальная стрижка была не по душе девочкам и полицейским и частенько создавала своему хозяину проблемы на входах ночных клубов.
Также стоит упомянуть, что даже в 1970-е годы традиции британского общества (делаем акцент именно на низший класс) были для нашего времени шокирующе консервативны, и предполагалось, что мужчина должен обзавестись семьей и «осесть» годам к двадцати пяти, так что волей-неволей приходилось взрослеть и примерять на себя более-менее уравновешенный образ.
Английский музыкант Моррисси, несмотря на образ самовлюбленного романтика, в молодости имел довольно жесткую социальную позицию. Ему не раз инкриминировали националистические высказывания, да и сам он активно поддерживал скинхедов. В его дискографии даже значится музыкальный сборник «Suedehead (The Best of Morrissey)».
Так уж получилось, что в отличие от тех же скинхедов субкультура сьюдхедов не имела никаких шансов на экспорт — слишком своя история, построенная в основном вокруг одежды, а не идеологии, естественным образом растворилась в обществе, внеся свой вклад в ДНК британского стиля.
Расшифровка картинки
1–2. Иллюстрация из книги Ричарда Аллена — автора серии субкультурных романов посвященных байкерам, скинхедам и хиппи.
3. Обувь, которую предпочитали сьюдхеды.
4. Импровизированный герб сьюдхедов.
5. Классические представители субкульуры.
6. Обложка книги «Suedehead» Ричарда Аллена.